Один из них умер... 

Так уж вышло, что вчера у меня то и дело возникали разного рода дела в периметре центра столицы. Во всей вчерашней суматохе я дважды проезжал мимо офиса ФФМ по улице Триколорулуй. Немного удивился, увидев возле здания ФФМ припаркованный автомобиль  нового-старого владельца "Олимпии" - Сергея Киселева. Наверное, дела, обсуждение, подумал я. Через час-другой, но уже со своим приятелем, снова проезжаю мимо офиса ФФМ. Картина не меняется. Эффектное авто с тремя семерками Киселева все там же. А я на полном серьезе сидевшему на пассажирском месте другу говорю: "Я уверен, что Киселев общается с Чебану. Не удивлюсь, если завтра состоится перемирие". О том, что сегодня Киселев созывает пресс-конференцию, я узнаю уже на другом мероприятии: на пресс-конференции организованной ФК "Верис". От одного из моих коллег также узнаю и тему встречи Киселева с прессой. В конечном итоге экс-владелец "Олимпии" снова стал владельцем своей же команды. Павел Чебану, оказывается, не такой плохой, как утверждал еще совсем недавно Сергей Киселев, а за все сказанное в адрес Павла Чебану, и в частности по поводу не выплат по программе солидарности от УЕФА Сергей Киселев извинился. Совершенно очевидно, что Киселев после вчерашнего общения с Чебану получил то, ради чего начал этот всеобщий протест. В какой это форме: в виде выплат денег по программе солидарности, в виде помощи в чемпионате (только они оба знают в каком формате), в виде устных гарантий Чебану того, что "Олимпию" убивать не будут и судьи к команде будут относиться лояльно, только один Бог знает, П.Ч и С.К. Понятно, что человек, который крутиться в бизнесе, который тратит и зарабатывает, в таких денежных делах должен быть шустрым и изворотливым. Но во всей этой белиберде я вспоминаю вопрос, который задавал Киселеву в одном из интервью. В январе: "Мол, Сергей, почему вы так часто меняете свое мнение. В частности, по отношению к работе руководства ФФМ?". Что ответил Киселев, если честно, не совсем и помню, но я как чувствовал, что не пройдет много времени и Сергей снова поменяет свое мнение. Как когда-то и  Петру Ефрос. Мотивацию обоих - я понял. И она у них одинаковая. А в этой ситуации она может быть единственно-действенной. 

А на пресс-конференции в прошлую пятницу я спросил Сергея: "Что должно произойти, чтобы решение о снятии команды с чемпионата принято все же не было? Например, если Чебану подойдет к вам и скажет, давайте сядем за стол переговоров и найдем точки соприкосновения, вы согласитесь?". Ответ Киселева казался мне тогда однозначным: "С Павлом Чебану у меня не могут быть точек соприкосновения. Единственное, что может вернуть нас в чемпионат - это уход Павла Чебану". Чебану не ушел. "Олимпия" - осталась. Слова были произнесены. Я, возможно, стал ненавидим. 
Еще неделю назад Сергей Киселев считал, что точек соприкосновения с Павлом Чебану у него быть не может. 

Киселев недавно говорил, что к нему относиться просто НИКАК нельзя. Его можно любо любить, либо ненавидеть. Я думаю, что после сегодняшнего заявления найдутся люди, которые к Сергею Киселеву будут относиться именно НИКАК. Рад был бы ошибиться. 

Мне даже не интересно осуждать сейчас кого-то. Да и не в моих правилах это делать. Сейчас быть в футболе очень тяжело, вкладывать в него деньги задача, по мне, еще более сложная, а порой и невыполнимая. Я иногда не завидую владельцам клубов. За свою публичность (многих это, возможно, и держит пока в футболе) они порой платят слишком высокую цену. У меня сформировалось прочное мнение о некоторых людях, вовлеченных в молдавский футбол. Более того, у меня сформировалось и мнение по поводу гибких отношений в отечественном футболе. И тезис о том, что "Никогда не говори никогда" - это точь в точь про змеиные отношения в молдавском футболе. 

Сейчас очевидно одно: Чебану просто поставил на лопатки Киселева. Технично, мастерски и с запасом прочности. Более того, я уверен, что после этого эпизода Павел Чебану набрал немало новых очков от тех, которые еще вчера были на стороне Киселева, или на стороне Раду Ребежы. То, что сегодня сделал Сергей Киселев ушло в мировой фонд по упрочнению и без того сильных позиций Чебану, ослабив при этом, возможно, свои. А если и не ослабил свои позиции, то точно сделал их уязвимыми. Но при всем при этом я не удивлюсь, если через полгода (а может и раньше) Сергей Киселев, процетировав Петра Ефроса, снова назовет Павла Чебану Гитлером и Чаушеску молдавского футбола и объявит ему очередную войнушку. 
Склонен также считать, что заявления Киселева неплохо ударило по имиджу самого Сергея. Уж больно много критического было сказано им в адрес руководства ФФМ. Очень много. И извиняясь перед Павлом Чебану ты, по сути, признаешь, что озвученные тобой неделю назад мысли - это просто пшик. 

Один из них умер?

Комментарии

  1. Очень рахочарован , но кисель получился из категории мужик - в попку жик-жик и опять мужик

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, так не стоит говорить. Ваше личное разочарование не дает вам повода опускаться до оскорбления личности. Не забывайте, что Киселев немало сделал для "Олимпии" и для становления бельцкого футбола второй половины 2000-х, о чем к слову я писал в предыдущих постах. Значит, такой наш футбол. Скверные условия в которых он пребывает не дает повода для альтернативы, не дает повода для того, чтобы идти одним избранным путем, при этом не теряя в деньгах, возможностях и в эффективности. Тут либо идешь с кем-то, либо тебя нет, и ты брошен на обочину как СГ, Гагаузия. Поступил как поступил, и я думаю, что ему самому сейчас не особенно сладко на душе. На на публике будьте уверен, он будет держаться молодцом.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий