Внезапные сравнения украинских и молдавских спортивных журналистов. В чем разница?

Чистосердечно признаю, что эта тема возникла только что, а значит внезапно. Мне всегда удивляло, но в то же время нравился подход украинских спортивных журналистов.
Впервые с активными проявлениями украинских спортивных журналистов столкнулся после матча "Шерифа" и киевского "Динамо" в Тирасполе. Играли в групповой стадии ЛЕ. Тамошние коллеги на пресс-конференциях всегда живо обсуждают с тренером моменты игры, часто и громко спорят, если надо не постесняются отругать или смачно похлопать какому-то высказыванию. Считал, что тот эпизод только эпизодом и останется, но, похоже, я ошибался. В тот период Валерий Газзаев уже находился под напором футбольной укр. общественности и журналистов. Они его и псом называли, и разрушителем, да по разному. Вскоре, человек, который с ЦСКА в 2005 выиграл Кубок УЕФА, покинул тренерский мостик киевского "Динамо". Во многом благодаря и спортивным журналистам. Беседы украинских спортивных журналистов на пресс-конференциях есть ни что иное как классический интерактив. При минимальном официозе там нет ощущения присутствия в зале пресс-конференций тренера-Бога. У них интервьюируемые - не Боги, которые могут запросто начхать на журналистов (как часто происходит у нас), а человек, который находится под прессом, и который, по сути, перед журналистами, что де факто означает, перед футбольной общественностью и средой, ОТЧИТЫВАЕТСЯ. Многих этот термин пугает, хотя не должен. Но, мне кажется, что это состояние, заставляет тренеров понимать, что при любой неправильной мутке, тем более если она очевидна, с них будет спрос. Многие молдавские наставники ошибочно полагают, что их статус - эта некая внутренняя кухня и отчитываться не надо. Спешу вас огорчить: футбол - деяние, скажем так, общественно. Ты играешь для зрителей (как бы это банально не звучало), а значит им должен объяснять, что да к чему.

Предлагаю глянуть на видео, в котором на одной из пресс-конференций тренер донецкого "Шахтера" Мирча Луческу решил изъясниться на русском языке, за что получил порцию аплодисментов от журналистов. У нас пока такого рода проявления тренеров (потенциально) заставляют моих коллег-журналистов (я тоже себя к оным причисляю) всего-то увеличить молча зрачки от удивления. И никаких дополнительных вопросов и эмоций. А, собственно, нафига?

Комментарии