На чем летают богачи, и на чем летают молдавские команды...(фото, видео)

Мне всегда нравилась самолетная тематика, если ее можно таковой назвать. Даже сейчас в моем мобильнике можно найти 2-3 фильма про и о самолетах. Я часами могу наблюдать в ютубе ролики про взлеты и посадки самолетов, искать и находить в гугле самые опасные аэропорты мира и наблюдать с открытым ртом фильмы National Geografic про крушение воздушных бусов. При всем при этом, при собственном нахождении в полете у меня ощущается некий напряг. Сказать, что боюсь перелетов не могу, но и очень свободно себя в воздухе не чувствую.

По Молдове команды добираются исключительно на автобусах, и только один раз на моей памяти Адлан Шишханов как-то прилетел в Атаки на матч Нистру и Дачии на....вертолете. Комментируя тот матч в Атаках, помню даже немного опешил, увидев приземляющейся возле реки Днестр настоящий вертолет. По началу, думал, что вот, набирают воду из реки и сейчас начнут поливать поля и огороды. А, нет....

Но наши команды летают за границу на самолетах. Было, правда, несколько случаев, когда на матчи еврокубков отечественные клубы добирались на автобусах. Так было, например, в середине 2000, когда на матч с Црвеной Звездой в Белград Дачия отправилась на собственном автобусе. По заверениям пассажиров-футболистов такая длинная дорога далась им нелегко. Да и в 2010 году Олимпия отправилась в Бухарест на матч с Динамо на автобусе. Если, конечно, моя память не шалит и не подводит. 

В сводках новостей мы часто встречаем новости формата: "Шериф летит на очередной матч ЛЧ чартерным рейсом", или "На сборы в Турцию Нистру Отачь летит обычным пассажирским рейсом с пересадкой в Стамбуле". Сейчас хочу вспомнить и подобрать фотографии под мои воспоминания, на чем летали молдавские клубы будь то на сборы, будь то на еврокубковые поединки. 
На матч с норвежским Тромсе Шериф отправился чартерным рейсом компании Moldavian Airlines.
А летели парни Руснка и Феррандо на самолете Fokker-100 вместимостью 105 мест, который был снят с производства в 1997 году.
Так что, при самом оптимистичном раскладе этому Фоккеру не меньше 16 лет. Но вполне вероятно, что и больше.
А вот Дачия на матч с албанской Теутой этим летом в ЛЕ предпочла чартер одной венгерской компании. Волки полетели к Адриатическому Морю на бразильском Embraer-120
Embraer-120 - самолет маленький, и может перевозить до 30 пассажиров.
Первый полет был совершен в 1983 году, а в 2001 году самолеты этой бразильской авиакомпании сняты с производства. 

Летом Милсами полетел в Люксембург на матч с Дюделанджом также на самолете Embraer-120, правда воздушное судно принадлежало молдавскому перевозчику - Air Moldova.
В салоне Embraer-120 - в тесноте, да не в обиде. Милсами летит в Люксембург.
Последние рутинные проверки перед полетом
А знаете ли вы, что в 2010 году на матч ЛЕ с черногорской Зетой Дачия полетела чартером украинских авиалиний. А самолет назывался АН-24.

Та самая кабина пилотов, того самого АН-24, на котором в 2010 году в Подгорицу летела Дачия. Фото, кстати, реальное.
Так вышло, что и я тогда полетел с Дачией на матч. Это был мой первый полет. 1000 с чем-то километров мы преодолели за....3.5 часа. Волнительно и хронически трясло, но не так, чтобы сильно, по ладони мои, помню, точно пропотели. 
Другое дело - перелет Дачии в шведский Кальмар уже в следующем раунде ЛЕ. Чартер Embraer 190. 
Стильный, уверенно летящий Embraer-190 с комфортом и быстро доставил даков, и меня, попутно, в Кальмар. 
А это уже аэропорт Кальмара. Кстати, этот Эмбраер был куплен новеньким, в лизинг в мае 2010 года, а Дачия на нем летела в июне того же года. Можно сказать, летели кишиневцы на нулевом воздушном судне.

Зимой 2011 года сразу три команды НД - Зимбру, Милсами и Дачия заказали чартер Air Moldova, который доставил их на побережье Средиземного Моря Турции.
Летели команды снова на Embraer-190. ЧП на борту судно отмечено не было, кроме разве того, что стюардессы не предлагали пассажирам алкогольные напитки. Спец. рейс, как никак. Футболисты.
Грузины Леван Коргалидзе и Давид Гамезардашвили и в полете держались вместе.
Годом позже, в 2012 году те же три команды Зимбру, Милсами и Дачия отправились вместе на чартере на сборы в Турцию. На этот раз на самолете модели Airbus A-320. На нам через три недели команды и вернулись в Кишинев.

А теперь о том, на чем летают топ-клубы. Топ-клубы России, например. У Зенита есть свой Газпромовский Airbus A-321. А вот Спартак одно время даже летел тем самым самолетом ЯК-42, на котором разбилась хоккейная команда Локомотив. А вот соперник Шерифа в ЛЕ Анжи из Махачкалы предпочитает отечественный авиа-пром. Команда Керимова летает на ТУ-154, на зато на каком?! Судно оборудовано по последнему слову тех. тенденций, в общем, смотрите сами.










И последнее. На днях летал в Анталию на самолете Moldavian Airlines. Молдавская компания находится в этаком консорциуме с Carpatair, так что в Анталию я добирался на побережье Средиземного Моря на стареньком Боинге 737-300 компании Carpatir. Как нас трясло при посадке в Анталии, еще ни разу в жизни не трясло, даже на Ан-24. Но вояж получился отличным и отдых удался. Ниже предлагаю глянуть на фотку за 2 минуты по посадки на борт и приземление нашего самолета в кишиневском аэропорту Кишинева.
За 10 минут до взлета. 


Приземление в кишиневском аэропорту. Самый большой стресс переход с +35 градусов на +10.


Комментарии

  1. Не Црвена Звезда, а Жилина

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, они точно в Белград ездили. Плюс, с Жилиной играли в 2009 году, а то о чем я говорю, было раньше.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий