МОЛОДЕЖКА ПОД ИМЕНЕМ КУРТИАНУ

Сразу же оговорюсь. Этот пост планировал написать чуть раньше, как говорится, по горячим следам. Но, время не щадит, оно у меня появилось только в это утро. В общем, поехали.
фото - sports.md

Впервые это произошло 14-го ноября 2011 года. Ах да, четырьмя днями ранее под его руководством команда была издевательски разбита португальцами со счетом 5-0. Так вот, что произошло в середине ноября того года? Команда, которую я в то время прозвал «сборной мешков», вовсе не удивила -  хуже: она меня просто сбила с логического трапа. Как же так, проигрывая до этого всем и вся, будучи сломленными, в первую очередь морально (а для молдаван – это автоматом означает конец света), ты берешь и выигрываешь у Польши в гостях? Тут любой мозг мог бы взорваться, а уж тем более, мой впечатлительно-футбольный. Самый главный вопроc: как за три дня??? Нет, тогда я вовсе не считал, что в метаморфозу «вмешан» относительно недавно ставший у руля сборной с приставкой и.о. Куртиану, я даже не считал, что в игроках той сборной проснулся какой-то скрытый доселе морально-волевой ресурс (тем более, ментальность такая, что с этим у нас вселенские проблемы). Если честно, я искренне полагал, что гол со штрафного в ворота вылетевшего менее месяца назад с голландской «Родой» во второй дивизион Филипа Курто, это проявление исключительной гениальности Георгия Андроника. Нет, Жику конечно, игрок своеобразный, а местами даже и незаурядный, но основной причиной помутнения общего болельщицкого сознания, был не он. Изменить сознание за 4 дня мог бы только стойкий человек. А им, как и сейчас, оказался Куртиану. Да, потом последовали поражения, например, дома в игре против той же Польши 2-4, и другие конфузные результаты, но даже это сейчас неважно. Та самая победа в гостях заставила понять, что молодых да ранних можно заставить быть другими. Неиспуганными и неуверенными, а, как минимум, бьющимися, пусть даже против заведомо против более классного оппонента. Ты можешь быть не в состоянии отдать точный пас, но сыграть самоотверженно и не опускать руки, никто ведь не помешает. В концовке предыдущего отборочного цикла (а это было на исходе 2011-2012 годов) я часто говорил, что Куртиану не повезло с этим поколением футболистов, и что оно, нынешнее поколение, одно из самых слабых за последние 20 лет, а уж на моей памяти - точно. Впрочем, и сейчас команда не сверкает индивидуальностями, но зато как сборная заработала как единый и неотъемлемый механизм. Эта совсем не броская игра, она даже не притягательна, но зато очень часто органична. А если все подчинено результатам, то какая разница в красивый или нет футбол играет сборная? Я согласен не увидеть неймар-овский финт Мильничану, и гораздо больше был бы рад лицезреть рабочий гол ударом головой защитника Кости Богдан после подачи фланговой лошадки – Жардана. Я не знаю, как закончится этот отборочный цикл для молодежки, но уже сейчас своим выступлением в группе, парни Куртиана доказали, что мифическое «невозможное» не так страшно, как иногда кажется. Особенно нам, живущим в родненькой…

Комментарии